Челябинск, пр. Ленина, 26a/2 +7 351 775 11 11

Volvo Cars сосредоточит усилия на запасе хода и быстрой зарядке для нового поколения электромобилей

Volvo Cars, переходя на путь полностью электрической компании, переносит разработку и производство аккумуляторов ближе к головному производству, а также стремится адаптировать их к потребностям клиентов за счет увеличения дальности хода и сокращения времени зарядки.

Volvo Cars, переходя на путь полностью электрической компании, переносит разработку и производство аккумуляторов ближе к головному производству, а также стремится адаптировать их к потребностям клиентов за счет увеличения дальности хода и сокращения времени зарядки.

 

Этого удастся достичь благодаря совершенствованию технологии литий-ионных аккумуляторов для будущих электромобилей второго поколения. Первым представителем этого поколения станет внедорожник, созданный на принципиально новой технологической платформе, основанной только на электричестве.

 

К середине десятилетия, когда будет представлено третье поколение электромобилей компании, Volvo Cars планирует интегрировать аккумуляторные батареи в пол автомобиля. Для этого будет использоваться ячеистая структура, которая позволит повысить эффективность и увеличить общую жесткость конструкции автомобиля.

 

В ближайшем будущем Volvo Cars планирует начать совместную работу с ведущим шведским производителем батарей Northvolt, чтобы увеличить плотность энергии в своих аккумуляторах до 50% по сравнению с теми батареями, которые представлены на рынке в настоящее время. К концу десятилетия Volvo Cars планирует преодолеть отметку плотности заряда в 1000 Вт·ч/л, чтобы достичь запаса хода в 1000 км в условиях реальной эксплуатации.

 

Ожидается, что текущее время зарядки сократится почти вдвое к середине десятилетия благодаря совершенствованию технологий производства батарей и постоянных улучшений программного обеспечения и технологии быстрой зарядки.

 

«Мы хотим постоянно расширять преимущества для клиентов, управляющих электромобилями Volvo, – говорит технический директор Volvo Cars Хенрик Грин (Henrik Green). – За счет упрощения конструкции и интеграции наших аккумуляторов, мы можем сократить массу и увеличить полезный объем. Это позволит нам достичь значительных улучшений в плане емкости батарей, запаса хода и времени зарядки».

 

По мере того, как Volvo Cars идет путем превращения в производителя исключительно электромобилей, параллельно растет и важность устойчивого развития. Вместе с увеличением запаса энергии батарей в своих автомобилях в течение десятилетия, компания также будет работать и над постоянным сокращением их углеродного следа.

 

Аккумуляторы, разработанные в рамках планируемого сотрудничества Volvo Cars и Northvolt, будут производиться с использованием энергии, на 100% добываемой из возобновляемых источников. Компания планирует к 2025 году добиться соблюдения такого же условия и при работе с другими поставщиками батарей.

 

Volvo Cars имеет четкую стратегию по дальнейшему сокращению углеродного следа аккумуляторов за счет более эффективного использования содержащихся в них ценных материалов. Там, где это технически возможно, компания намерена повторно использовать или перерабатывать батареи. Она также исследует потенциальные возможности «второго жизненного цикла», к примеру – использования в качестве хранилищ энергии.

 

В случаях, когда это возможно, достигшие завершения жизненного цикла батареи будут перерабатываться на авторизованных пунктах переработки, способных предложить замкнутый цикл переработки критически важных материалов для последующего повторного использования при производстве батарей. Планирующее партнерство Volvo Car Group и Northvolt также повышает вероятность использования операций по переработке, которые в настоящее время использует производитель батарей.

 

Volvo Cars продолжит уделать особое внимание подбору аккумуляторов от ответственных поставщиков, в том числе она будет более широко использовать технологию блокчейн. За счет более тесной работы с партнерами и поставщиками Volvo Cars выведет ответственность поставок на более высокий уровень.

 

Уже на модели-преемнике ХС90 компания предложит возможность двунаправленной зарядки, что позволит клиентам передавать излишки электроэнергии в аккумуляторах их автомобилей в электрические сети. Это означает, что владельцы электромобилей Volvo смогут передавать энергию в сеть, когда цены на электричество и выбросы СО2, связанные с производством электроэнергии, будут находиться на пиковых значениях, а также заряжать свой автомобиль, когда эти значения падают.

 

«Мы хотим предложить нашим клиентам экологически чистые электромобили, которые сделают их жизнь проще и приятнее, – говорит технический директор Volvo Cars Хенрик Грин. – Благодаря интеллектуальным инновациям и сотрудничеству с ключевыми партнерами мы можем дать клиентам то, что они хотят – больший запас хода, более быструю зарядку и более низкие цены, тем самым способствуя более широкому распространению мобильности с использованием электрической энергии».

 

Стратегический план по переходу Volvo Cars на электрическую энергию в значительной степени сфокусирован на вертикальной интеграции, в том числе на собственные проектные и конструкторские разработки, производство аккумуляторов, электродвигателей и соответствующего программного обеспечения в сотрудничестве со стратегическими партнерами. Цель – достичь как можно большей синергии и максимального повышения эффективности по всей цепочке поставок аккумуляторных батарей.

 

Ранее в этом месяце Volvo Car Group объявила о запланированном сотрудничестве с компанией Northvolt в разработке и производстве батарей, соответствующих требованиям эпохи устойчивого развития. Эти батареи будут точно подстроены под использование в следующем поколении электромобилей Volvo и Polestar, а также обеспечат будущие поставки батарей, выполняющих требования устойчивого развития, для поддержания роста производства.

 

Сотрудничество с Northvolt является принципиально важным звеном в реализации намерений Volvo Cars стать лидером в сегменте премиальных электромобилей и продавать к 2030 году исключительно электромобили. Это сотрудничество также отражает важный шаг в расширении возможностей собственного производства компании, а также разработок за счет партнерства с технологическими лидерами в своих областях.