Volvo Cars призывает увеличить инвестиции для получения экологически чистой энергии, чтобы в полной мере реализовать климатический потенциал электромобилей

Компания Volvo Cars призывает мировых лидеров и поставщиков энергии значительно увеличить объем инвестиций по добыче экологически чистой энергии.

Компания Volvo Cars призывает мировых лидеров и поставщиков энергии значительно увеличить объем инвестиций по добыче экологически чистой энергии. Такой шаг поможет реализовать истинный потенциал электромобилей с точки зрения улучшения климата.

 

Призыв совпал с недавно опубликованным отчетом об углеродном следе последней полностью электрической модели Volvo на протяжении всего жизненного цикла (LCA). Отчет демонстрирует высокий потенциал сокращения выбросов углекислого газа в случае, если автомобиль изготавливается, а затем заряжается с использованием электрической энергии, полученной из экологически чистых источников.

 

Публикация отчета также приурочена к конференции ООН СОР26 в Глазго, где главы государств и промышленных корпораций обсуждают и утверждают обновленные планы по снижению выбросов углекислого газа с целью предотвращения изменений климата.

 

Volvo Cars стремится стать производителем только электрических версий к 2030 году и планирует в ближайшие годы выпустить целое семейство чистых электромобилей, что является одним из самых амбициозных планов по электрификации в отрасли. Данный шаг является частью стремления компании стать климатически нейтральной к 2040 году, поскольку она работает над последовательным сокращением выбросов углекислого газа в рамках своего бизнеса.

 

Для того, чтобы автомобили Volvo могли в полной мере реализовать свой потенциал по снижению выбросов углекислого газа, потребуется содействие правительственных органов и энергетического сектора. Как показывает отчет Life Cycle Assessment (LCA) для Volvo C40 Recharge («Оценка жизненного цикла модели Volvo C40 Recharge»), доступность чистой энергии при изготовлении и зарядки электрических моделей Volvo позволяет добиться существенной разницы по выбросам CO2.

 

В случае, если водитель заряжает C40 Recharge экологически чистой энергией (например, полученной при помощи ветрогенераторов), объем выбросов CO2 за весь жизненный цикл автомобиля будет равен половине объема, который выбрасывается Volvo XC40 с ДВС. Если же для зарядки электромобиля используется энергия, получаемая за счет сжигания ископаемого топлива, эта разница будет существенно меньше.

 

«Мы приняли осознанное стратегическое решение стать производителем исключительно электромобилей и лидером в этой отрасли. «Но мы не можем совершить переход к климатической нейтральности в одиночку», – говорит генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson). – Для этого необходимо, чтобы правительства и энергетические компании во всем мире осуществили свои инвестиции в производство достаточных объемов экологически чистой электроэнергии, а также в создание соответствующей инфраструктуры зарядных станций. В этом случае электромобили смогут действительно в полной мере реализовать свой потенциал именно как экологически чистые транспортные средства».

 

Позиция компании перекликается с данными, представленными в докладе Международного энергетического агентства IEA 2021 World Energy Investment report* («Доклад о мировых инвестициях в энергетику – 2021»). В нем указывается, что, хотя инвестиции в чистую энергетику находятся на «умеренном подъеме», их запланированные масштабы «остаются намного ниже тех, что требуются для предотвращения серьезных воздействий на изменения климата».

 

Согласно докладу IEA, глобальные инвестиции в производство экологически чистой энергии «должны удвоиться за 2020-е годы, чтобы удержать потепление в пределах 2°C. А, чтобы сохранить шанс стабилизировать рост температуры в мире в пределах 1.5°C – более чем утроиться».

 

Volvo Cars выпускает отчет LCA для каждой своей полностью электрической модели, начиная с первого в истории компании электромобиля XC40 Recharge, представленного в 2019 году. Эти доклады обеспечивают полную прозрачность в плане информации об объемах выбросов CO2 за жизненный цикл автомобиля при различных сценариях. Это дает клиентам важную информацию об общем углеродном следе выбранной модели.

 

Отчет LCA по C40 Recharge демонстрирует, что при зарядке чистой энергией, углеродный след электромобиля за жизненный цикл снижается примерно до 27 тонн CO2. Для сравнения, аналогичный показатель для компактного кроссовера ХС40 с традиционным двигателем внутреннего сгорания составляет 59 тонн.

 

Если владелец C40 Recharge будет заряжать автомобиль с использованием электроэнергии от традиционных источников (в объеме которой примерно 60% генерируется переработкой ископаемого топлива), количество выбросов CO2 за жизненный цикл электромобиля может увеличиться до 50 тонн. И это существенно снижает то преимущество, которое имеет электромобиль в плане воздействия на окружающую среду по сравнению с автомобилем с традиционной силовой установкой.

 

Чистая энергия также является важным фактором в снижении углеродного следа от процесса производства автомобилей. Отчет LCA показывает, что для С40 Recharge выбросы при производстве на 70% выше, чем при производстве ХС40 с бензиновым двигателем. Основная причина такой разницы – значительные объемы выбросов углерода при производстве аккумуляторных батарей и стали, а также значительное увеличение доли алюминия в конструкции электромобиля.

 

Volvo Cars предпринимает активные шаги для того, чтобы снизить уровень этих выбросов. В частности, запланированы совместные проекты с металлургической компанией SSAB по созданию стали, не содержащей ископаемых углеводородов. Также устанавливается сотрудничество с поставщиками аккумуляторов с целью производства батарей исключительно с использованием энергии из возобновляемых источников.

 

Компания стремится за период с 2018 по 2025 год сократить средний углеродный след за жизненный цикл одного своего автомобиля на 40%, в том числе за счет сокращения на 25% выбросов углекислого газа по всей своей цепочке поставок к 2025 году.

 

В плане своей собственной деятельности компания планирует выйти на климатическую нейтральность производства к 2025 году. Уже сейчас все европейские заводы Volvo Cars на 100% используют электроэнергию из экологически чистых источников. При этом шведские заводы в Торсланда (Torslanda) и Шёвде (Skövde) уже вышли на уровень полной климатической нейтральности. В других регионах мира – заводы в китайских городах Чэнду (Chengdu) и Луцяо (Luqiao) также используют климатически нейтральную электроэнергию.

 

Примечания: