Volvo Cars на выставке Techno Classica: модель PV36 как воплощение эпохи ар-деко

Volvo Cars приглашает гостей крупнейшей в мире выставки классических автомобилей Techno Classica погрузиться в эпоху ар-деко.

На выставке будет представлен автомобиль Volvo PV36, ранее принадлежавший одному из основателей шведской компании.

 

Густаф Ларсон (Gustaf Larson), один из двух отцов-основателей Volvo Cars в 1927 году, ездил на PV36 на протяжении многих лет – и именно этот автомобиль станет центральным экспонатом Volvo Cars на выставке в Эссене. Кроме того, частью Techno Classica впервые станет спортивный седан S60 американской сборки.

 

Volvo PV36 – яркий пример позднего ар-деко (Streamline Moderne), одной из самых ярких дизайнерских тенденций США начала 1930-х. Здания, поезда, корабли и даже бытовые приборы вроде тостеров и паровых утюгов создавались в стиле позднего ар-деко, из-за особых аэродинамических характеристик известным как «ар-деко в движении» (Art Deco on the move).

 

Апологетом этого стиля в Volvo стал инженер и дизайнер Ивар Орнберг (Ivar Örnberg), вернувшийся в Швецию из США в 1933 году. Ему поручили разработку новой модели PV36 и вскоре стало ясно, что годы работы в американских компаниях вроде Hupmobile ещё очень свежи в его памяти.

 

Благодаря новой модели Volvo Швеция познакомилась с направлением Streamline Moderne. Автомобиль со столь непривычным экстерьером вскоре получил неофициальное название Carioca – скорее всего, из-за популярного в то время латиноамериканского танца. В период с 1935 по 1938 год Volvo выпустила 500 автомобилей этой модели.

 

Экспонируемый в Эссене Volvo PV36 имеет небольшой пробег, но богатую историю. Эта модель стала одной из первых, произведённых компанией Volvo, – буквально пару лет после того, как инженер Густаф Ларсон и экономист Ассар Габриэльссон (Assar Gabrielsson) решили в 1924 году основать шведскую автомобильную компанию.

 

Одиннадцать лет спустя г-н Ларсон стал владельцем Volvo PV36 с 85-м номером шасси. Он пользовался автомобилем на протяжении трёх лет и, разве что за исключением перекраски, автомобиль остался почти нетронутым.

Этот PV36 – своеобразная связь с одним из отцов-основателей компании Volvo Cars, а также удивительный пример того, как американский дизайн смог оставить след в небольшой шведской компании в 30-х годах прошлого века.

 

Каждый год выставку Techno Classica посещает около 200 тысяч гостей. В этом году она пройдёт с 10 по 14 апреля. В зоне экспозиции Volvo будут также представлены следующие исторические модели:

 

Volvo PV4 – первый седан Volvo, 1929 год
Volvo Amazon – икона дизайна Volvo, 1966 год
Volvo 164 – 6-цилиндровый премиальный седан Volvo, 1969 год  
Volvo 240 – первый легковой автомобиль Volvo с турбированным двигателем, 1981 год
Volvo 850 T-5R – самый мощный на тот момент серийный автомобиль Volvo, 1995 год.