Мировые продажи Volvo Cars за первый квартал выросли на 40,8%, российские — на 5,7%

Первый квартал 2021 года стал для Volvo Cars лучшим по объему мировых продаж за всю историю компании. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост составил 40,8%, российские продажи увеличились на 5,7%.

Первый квартал 2021 года стал для Volvo Cars лучшим по объему мировых продаж за всю историю компании. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост составил 40,8%, российские продажи увеличились на 5,7%.

 

Общий объем продаж за отчетный период — 185 698 автомобилей (в первом квартале 2020 г. было реализовано 131 889 автомобилей). В марте 2021 года мировые продажи Volvo Cars составили 75 315 автомобилей, что на 62,3% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года.

 

В России за первый квартал 2021 года продажи составили 1 799 автомобилей. Наиболее востребованными моделями Volvo остаются внедорожники и кроссоверы: первое место занял премиальный кроссовер XC60 — был продан 571 автомобиль, второе место у флагманского внедорожника XC90 — реализовано 549 единиц, следом за ним идет компактный кроссовер XC40 — было передано 428 автомобилей. Высоким спросом пользуется также V60 Cross Country — за первые три месяца года российские клиенты приобрели 110 универсалов.

 

На высоком уровне сохраняется объем продаж линейки Recharge, объединяющей гибридные автомобили и автомобили с полностью электрическими силовыми установками, — на эти модели в марте пришлось 26% мировых продаж Volvo. В Европе доля линейки Recharge составила 39% от общего объема продаж компании.

 

В Китае за первые три месяца года продажи увеличились на 117,7% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Благодаря высокому спросу на выпускающуюся локально модель S90, компании удалось восстановить потери, связанные с карантинными ограничениями из-за пандемии Covid-19. Общий объем продаж в первом квартале составил 45 242 автомобиля Volvo (за аналогичный период 2020 года было реализовано 20 780 единиц).

 

За период с января по март продажи на рынке США достигли 27 239 автомобилей. Увеличение объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 39,8%. Такая динамика отчасти обусловлена тем, что в 2020 году было отмечено значительное влияние пандемии — во многих штатах были введены ограничения на передвижения.

 

Продажи на рынках Европы за первые три месяца 2021 года возросли до 87 457 автомобилей, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Движущей силой роста продаж стали преимущественно рынки, где связанные с пандемией ограничения были уже сняты, а также рынки Швеции и Великобритании, где отмечен значительный и стабильный объем продаж.

 

Подробная разбивка региональных продаж приведена ниже:

 

 

Март

 

 

Январь-март

 

 

 

2020

2021

Динамика

2020

2021

Динамика

Европа

24 258

38 673

59,4%

70 510

87 457

24,0%

В т. ч. Россия

784

798

1,7%

1 700

1 799

5,7%

Китай

9 560

15 999

67,4%

20 780

45 242

117,7%

США

5 487

9 924

80,9%

19 485

27 239

39,8%

Другие рынки

7 090

10 719

51,2%

21 114

25 760

22,0%

ВСЕГО

46 395

75 315

62,3%

131 889

185 698

40,8%

 

Наиболее популярной моделью в марте стал инновационный кроссовер XC40, объем продаж которого составил 23 958 единиц (12 462 годом ранее). На втором месте по уровню спроса — XC60, реализованный в количестве 21 186 единиц (в 2020 году — 12 730 кроссоверов), а на третьем — Volvo XC90 с результатом продаж 9 893 автомобиля (в 2020 году — 5 758).